Инструменты реализации социальной политики в регионах

Основными инструментами реализации региональной политики «Газпром нефти» являются социально-экономические соглашения с органами региональной и муниципальной власти, целевые проекты социальных инвестиций, корпоративное волонтерство, адресная корпоративная благотворительность, а также грантовый конкурс социальных инициатив — один из наиболее эффективных инструментов вовлечения местных сообществ в социальную деятельность Компании и социально-экономическое преобразование территорий.

В 2014 г. в рамках программы «Родные города»:

Реализовано более
350  проектов

Проекты осуществляются в
23  субъектах РФ

В 2014 г. Компания заключила социально-экономические соглашения с органами власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Омской, Оренбургской и Тюменской областей. Всего в отчетном году у Компании были действующие соглашения с правительствами 9 субъектов РФ и администрациями 16 муниципальных образований.

Все социальные и благотворительные проекты Компании реализуются в рамках единой комплексной программы социальных инвестиций «Родные города», внедренной в 2013 г. Программа направлена на повышение качества жизни в городах присутствия Компании, расширение доступа их жителей к качественной городской среде, образованию и культуре. Программа «Родные города» способствует активации внутренних источников развития благодаря привлечению НКО и волонтеров, а также партнерству с местными властями. В 2014 г. в рамках программы «Родные города» Компания реализовала более 350 проектов в 23 субъектах РФ. Совместные проекты с местными сообществами были реализованы в 25 ДО Компании.

Структура программы социальных инвестиций «Родные города»
Этапы разработки и реализации социальных проектов

4 543,9 млн руб.  ↑15 %
инвестиции Компании в региональное развитие в 2014 г.

Формирование портфеля социальных и благотворительных проектов, которые реализуются в рамках программы «Родные города», осуществляется с учетом результатов диалога с заинтересованными сторонами (населением и представителями органов региональной власти), а также мониторинга социального самочувствия в регионах, включающего использование данных как собственных, так и независимых исследований.Осуществляя социальную деятельность, «Газпром нефть» стремится вовлекать местных жителей и некоммерческие организации (НКО) в обсуждение актуальных проблем территорий, содействуя тем самым формированию социально активных сообществ как базового фактора устойчивого развития регионов. В 2013 г. «Газпром нефть» внедрила новый инструмент поддержки проектов жителей регионов — грантовый конкурс социальных инициатив. Это позволяет решить целый комплекс задач, таких как:

  • вовлечение местных сообществ и других заинтересованных сторон в обсуждение задач развития территорий;
  • создание условий для справедливого отбора самых перспективных проектов;
  • развитие профессиональных компетенций местных общественных объединений, заинтересованных в реализации социально значимых идей.

В обсуждении тематических приоритетов конкурса, разработке критериев качественных проектов и рассмотрении поступающих заявок участвуют НКО, органы власти, эксперты филантропического сообщества. Значимым является и то, что конкурсная процедура является обучающим процессом, включающим в себя установочные семинары по социальному проектированию для соискателей финансирования, консультации для всех участников по результатам конкурса и консалтинг для организаций-победителей по вопросам управления проектами. В 2014 г. для дополнительной поддержки конкурсантов Компания создала телефонную «горячую линию».

В отчетном году грантовые конкурсы прошли в основных нефтедобывающих регионах Компании: ЯНАО, ХМАО-Югре, Оренбургской, Томской и Омской областях, а также в г. Омске. Участники подали в общей сложности 297 заявок, из которых 71 была поддержана грантом в размере от 50 до 300 тыс. руб. Общая сумма распределенных грантов составила 16,5 млн руб.

Расходы на социальные программы, млн руб.