Культурный код

В рамках программы «Родные города» Компания осуществляет поддержку культурных мероприятий и инициатив, значимых для жителей регионов присутствия Компании.

В отчетном году совместно с исследовательским центром фонда Calvert 22 и факультетом свободных искусств и наук СПбГУ была проведена серия мероприятий, способствующих развитию креативных индустрий в России. В число поддержанных Компании проектов вошли: проведение Санкт-Петербургской недели дизайна (Saint Petersburg Design Week); серия лекций и мастер-классов ведущих отечественных и зарубежных экспертов и практиков в области современного городского проектирования, креативных стартапов и творческих индустрий; проведение публичной экспертной дискуссии на сессии по креативным индустриям в рамках XIII Общероссийского форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России». В течение года были изданы сборник аналитических материалов по креативным индустриям и сборник «The Manifesta Journal Reading: избранные статьи по кураторству», являющийся официальным изданием прошедшего в г. Санкт-Петербурге биеннале современного искусства «Манифеста 10».

На фото: Жанна Белоцкая
Жанна Белоцкая Глава администрации г. Ноябрьска

Такие праздники важны, они позволяют горожанам раскрыть свой творческий потенциал, способствуют сближению людей, объединенных любовью к родному городу.

Новым для «Газпром нефти» форматом социального проекта стал фестиваль «Родной город», способствующий развитию семейного досуга в регионах присутствия. Первое подобное мероприятие, собравшее около 400 жителей, прошло в г. Ноябрьске в конце августа 2014 г. На интерактивных и игровых площадках фестиваля были организованы спортивно-развлекательные мероприятия, мастер-классы по народным промыслам и различным видам творчества, а также выступления городских творческих коллективов. В перспективе Компания планирует масштабировать этот проект в другие регионы своего присутствия.

Компания оказывает финансовую поддержку Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича, Русскому географическому обществу и верфи исторического судостроения.

В отчетном году «Газпром нефть» стала генеральным партнером Международного фестиваля социальных коммуникаций «ПОРА!», который проходит в г. Омске с 2007 г. и является одним из крупнейших событий, привлекающим экспертов и лучших специалистов в сфере социальной рекламы из России и стран СНГ. Фестиваль «ПОРА!» призван способствовать развитию в регионе социальных коммуникаций, направленных на решение актуальных социальных задач, одна из которых — уменьшение оттока молодежи из города.

«Газпром нефть» традиционно выступает партнером одного из главных культурных событий Югры — кинофестиваля кинематографических дебютов «Дух огня». Темой 12-го фестиваля стала концепция «Человек и нефть». Во время его проведения были подведены итоги конкурса любительских микрофильмов, участие в котором приняли сотрудники «Газпром нефти». Победители конкурса любительских дебютов получили ценные призы, врученные Сергеем Соловьевым, и приняли участие в мастер-классе известных российских кинорежиссеров. Также в рамках киносмотра состоялась творческо-научная конференция с участием нефтяников, ученых, участников кинофестиваля под девизом «Нефть вчера, сегодня и завтра в судьбе России и судьбе мира».

На фото: Сергей Соловьев
Сергей Соловьев Режиссер

Мы хотели, чтобы люди еще раз задумались о связи нефти и человека, нефти и культуры, о глубочайшей связи с жизнью всего общества. Это была очень красивая и достойная задача — и эту задачу фестиваль выполнил.