Развитие профессиональных компетенций

Развитие профессиональных компетенций сотрудников основано на результатах оценки уровня профессиональных знаний и осуществляется в соответствии со стратегическими задачами производственных Блоков. Доля профессионально-технического обучения возросла в 2014 г. до 72 % (по отношению к управленческому).

>1 000 работников
прошли оценку профессиональных компетенций для анализа динамики профессионально-технического развития в Блоке разведки и добычи в 2014 г.

В отчетном году в Компании продолжилось формирование модели профессионально-технических компетенций различных блоков. В Блоке разведки и добычи (БРД) прошла оценка профессиональных компетенций для анализа динамики профессионально-технического развития. Оценку прошли более 1 000 инженерно-технических работников из КЦ и 11 дочерних организаций этого Блока.

В плане обучения БРД увеличена доля профессионально-технического обучения, а также повышен процент обучения силами внутренних тренеров по сравнению с 2013 г. Для этого была организована программа открытого отбора кандидатов-экспертов и обучения будущих внутренних тренеров. Результатом стала подготовка 24 новых программ и тренеров, их читающих. В отчетном году они провели 53 из 122 технических тренингов БРД.

На фото: Александр Шушаков
Александр Шушаков начальник Департамента по добыче нефти и газа, Дирекция по добыче «Газпром нефти»

В нашей компании работает много профессионалов своего дела, обладающих передовым опытом не только в компании, но и в отрасли. Развитие базовых тренерских компетенций позволит таким сотрудникам делиться своим опытом с коллегами и повышать потенциал компании в целом. Знания, умения и опыт каждого — наш ценнейший ресурс.

В Блоке логистики, переработки и сбыта была продолжена работа по развитию профессиональных компетенций. В рамках проекта по разработке модели компетенций подразделений «Газпромнефть — Московский НПЗ» в 2014 г. было проведено пилотное тестирование для работников пяти подразделений, включенных в Систему мониторинга технических компетенций, а также прошло тестирование специалистов, работающих на ключевых позициях, и участников кадрового резерва на эти позиции. По итогам тестирования определены области развития для сотрудников, прошедших оценку. В рамках формирования программ развития технических компетенций разработана система профессиональной подготовки инженерно-технологических специалистов с привлечением специалистов IFP Training (Французский институт нефти).

В корпоративных функциях в 2014 г. проведено моделирование профессионально-технических компетенций для пяти функциональных направлений: HR, IT, корпоративные коммуникации, промышленная безопасность и юридическая служба. Методология разработки модели профессиональных компетенций основана на зависимости уровня знаний и требований к навыкам от уровня ответственности: при росте ответственности знания и навыки сотрудника развиваются от базовых к профессиональным и бизнес-знаниям соответственно. В итоге для каждой должности в рамках функции разработан профиль, где развитие каждой профилирующей компетенции будет оценено по шкале от 1 до 5.