Поставщики

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: соблюдение деловой этики; взаимная ответственность; прозрачный и конкурентный механизм выбора партнеров; единый подход к решению производственных задач и управлению качеством продукции.

В Компании унифицирован порядок подготовки, организации и проведения регламентированных процедур выбора контрагентов для поставки материально-технических ресурсов (МТР), выполнения работ и оказания услуг для нужд Компании и ДО. Выбор поставщика осуществляется только по итогам проведения регламентированной процедуры выбора контрагентов.

Применяемые подходы взаимодействия позволяют:

  • обеспечить максимальную экономичность и эффективность закупок;
  • достичь оптимального уровня конкуренции среди потенциальных участников процедур;
  • обеспечить объективный, обоснованный и беспристрастный процесс выбора победителей процедур;
  • обеспечить разумную открытость проводимых процедур.

Закупочная политика Компании направлена на организацию деятельности преимущественно с производителями товаров, работ, услуг, а также с их официальными представителями.

Процедура конкурентного выбора контрагентов для поставки МТР, выполнения работ и оказания услуг для нужд организаций Группы компаний «Газпром нефть» осуществляется посредством сравнительной оценки нескольких предложений на участие в процедуре в соответствии с требованиями и нормами локальных нормативных актов Компании.

При взаимодействии с поставщиками и подрядчиками одним из ключевых критериев выбора является соблюдение контрагентом принятых в Компании правил в области промышленной экологической безопасности, охраны труда и гражданской защиты (ПЭБ, ОТ и ГЗ).

В Компании действует стандарт «Порядок управления подрядчиками и организация взаимодействия по вопросам ПЭБ, ОТ и ГЗ». С выбранными контрагентами Компания заключает Соглашение в области ПЭБ, ОТ и ГЗ, содержащее требования о соблюдении стандартов Компании в области промышленной и экологической безопасности.

Среднегодовой объем закупки основных МТР и услуг с внутреннего рынка в «Газпром нефти» в целом составляем около 95 %.

Департамент технологических партнерств и импортозамещения

В «Газпром нефти» создан Департамент технологических партнерств и импортозамещения. Ключевые задачи нового подразделения — системный мониторинг российского рынка товаров и материалов для поиска возможностей по замещению российской продукцией импортных аналогов. Для стимулирования процессов импортозамещения и обеспечения своей технологической независимости Компания планирует тесно работать с производителями для создания новых товаров и материалов, которые «Газпром нефть» использует в своей деятельности. Предполагается, что результатом технологических партнерств станет локализация в России востребованных нефтяной промышленностью НИОКР, а также выпуск различных продуктов, способных эффективно конкурировать в России и на внешних рынках с зарубежными аналогами.