Взаимодействие с заинтересованными сторонами
- взаимодействие, оформленное деловыми контрактами, договорами и соглашениями о сотрудничестве;
- система каналов корпоративных коммуникаций;
- опросы сотрудников и потребителей;
- исследования общественного мнения в рамках Компании и в регионах ее присутствия;
- переговоры и совещания;
- общественные слушания;
- совместные рабочие группы;
- «горячие линии» для сотрудников и потребителей;
- презентации для инвесторов;
- членство в общественных и экспертных ассоциациях;
- проведение конференций;
- диалоги в процессе подготовки Отчета об устойчивом развитии.
«Газпром нефть» ведет постоянный диалог с заинтересованными сторонами, рассматривая его как один из ключевых инструментов реализации стратегии устойчивого развития. Особое внимание Компания уделяет тем интересам стейкхолдеров, которые соотносятся не только с ее собственными целями и обязательствами, но и с интересами общества в целом. «Газпром нефть» стремится выстраивать сбалансированный подход к взаимодействию со стейкхолдерами, направленный на гармонизацию интересов всех заинтересованных сторон и достижение целей устойчивого развития. Ведя этот диалог, Компания стремится обеспечить максимальную прозрачность предоставляемой информации.
«Газпром нефть» выделяет ряд ключевых групп заинтересованных сторон, чьи интересы наиболее ощутимо связаны с ее деятельностью и могут оказать наиболее значительное влияние на способность Компании реализовать свои стратегические цели:
- акционеры и инвесторы,
- органы государственной власти,
- персонал,
- деловые партнеры, поставщики и потребители,
- местные сообщества.
Основные приоритеты взаимодействия с заинтересованными сторонами отражены в корпоративных документах: в Кодексе корпоративного поведения, Корпоративном кодексе, документах, регламентирующих отдельные направления деятельности.
Проблематика диалога формируется на основании постоянно проводящегося Компанией анализа внутренней и внешней социальной среды с учетом стратегических ориентиров Компании и приоритетов заинтересованных сторон.
Реализуя проекты, Компания вовлекает представителей заинтересованных сторон в их осуществление. Это позволяет корректировать развитие проектов в соответствии с ожиданиями заинтересованных сторон, вовремя выявлять и устранять существующие риски.
Заинтересованные стороны | Области взаимодействия | Направления взаимодействия |
---|---|---|
Акционеры и инвесторы | Повышение стоимости, инвестиционной привлекательности Компании |
|
Работники Компании | Производительность труда, качество продукции, охрана труда, охрана окружающей среды, соблюдение прав человека, формирование и реализация социальных программ, адресованных персоналу и местным сообществам |
|
Органы государственной власти РФ | Решение задач устойчивого развития отрасли и регионов присутствия Компании |
|
Региональные и муниципальные органы власти | Региональная политика Компании, решение задач регионального социально-экономического развития |
|
Деловые партнеры, поставщики и потребители | Соблюдение контрактных обязательств, обеспечение бесперебойных поставок, повышение качества продукции, повышение производственной и экологической безопасности |
|
Местные сообщества в регионах присутствия | Региональная политика Компании, программы поддержки местных сообществ |
|
Общественные организации | Региональная политика Компании, охрана окружающей среды |
|