Внутрикорпоративные коммуникации

Внутрикорпоративные коммуникации обеспечивают развитие корпоративной культуры в «Газпром нефти», создание открытого коммуникационного пространства, возможностей для проявления инициативы и диалога между сотрудниками всех уровней.

Стратегия развития системы внутрикорпоративных коммуникаций, принятая Компанией в 2010 г., направлена на развитие и локализацию коммуникационных инструментов, подготовку качественного содержательного наполнения (контента) корпоративных СМИ, каналов внутрикорпоративных коммуникаций с учетом стратегических приоритетов Компании и информационных запросов аудиторий, чтобы в конечном итоге влиять на поведение сотрудников.

Инструменты внутрикорпоративных коммуникаций Компании включают систему корпоративных СМИ (интранет-порталы предприятий «Газпром нефти», корпоративный журнал «Сибирская нефть», периодическое издание «Нефтегазета» и ее версии, выпускаемые дочерними обществами, корпоративное радио «Газпромнефть-Аэро» и Омского НПЗ), встречи руководства с коллективами, системы телепанелей, дискуссионные площадки (форумы, конференции, круглые столы). Особое место в системе внутренних коммуникаций занимает Корпоративный форум, в котором принимают участие представители всех предприятий и групп сотрудников.

В связи с внедрением в Компании функциональной модели управления в 2014 г. актуализировалась потребность в горизонтальных коммуникациях — между сотрудниками различных предприятий, выполняющих одну и ту же функцию. Для этого были созданы электронные коммуникационные площадки в рамках действующего корпоративного интранет-портала, разработана методика их наполнения и модерации.

Особое внимание при наполнении корпоративных СМИ уделяется вовлечению сотрудников в формирование содержания. Для этого Компания активно прибегает к использованию интерактивных инструментов, таких как обсуждения, конкурсы, привлечение сотрудников в качестве авторов.

Внутрикорпоративные коммуникации

Каждый сотрудник имеет возможность донести свое мнение до руководства или предложить идею, касающуюся повышения эффективности производственных процессов. Для этих целей используются такие инструменты, как «горячая линия», рубрики «Вопросы руководству» и «Есть идея» на интранет-портале, ящики для письменных сообщений — средство обратной связи для сотрудников, не имеющих доступа к компьютеру.

Ключевым инструментом обратной связи является ежегодное исследование социально-психологического климата, охватывающее все активы Компании. В 2014 г. в нем приняли участие более 10 000 сотрудников «Газпром нефти». В ходе анкетирования, интервью и фокус-групп сотрудникам предлагается высказать свое мнение по целому ряду вопросов, касающихся ключевых сфер их трудовой деятельности, начиная с организации труда и оценки системы мотивации и заканчивая возможностями для развития и эффективностью реализации социальных программ. Отдельно выделяются индексы, показывающие вовлеченность сотрудников. Данные, полученные в ходе исследования, ложатся в основу планирования деятельности в сфере управления персоналом, коммуникаций и становятся аргументом для принятия управленческих решений.