Сбыт нефти и нефтепродуктов

«Газпром нефть» осуществляет продажи нефти и нефтепродуктов крупным оптом на территории России и за рубежом. Мелкооптовая реализация и реализация в розницу, в том числе через собственные АЗС, осуществляется дочерними сбытовыми обществами. В области сбыта нефтепродуктов Компанией в 2014 г. была пройдена активная фаза по наращиванию масштабов бизнеса и построению сильного бренда. В дальнейшем приоритетом для Компании станет органический рост, в основе которого лежит повышение операционной эффективности.

По состоянию на конец 2014 г. предприятия нефтепродуктообеспечения Компании эксплуатировали 49 собственных и арендованных нефтебаз. За 2014 г. мелким оптом реализовано 7,2 млн т нефтепродуктов. Реализация нефтепродуктов крупным оптом составила в 2014 г. 0,8 млн т.

Реализация нефтепродуктов на внутреннем рынке, млн т

Экспорт нефти

В отчетном году «Газпром нефть» поставила на экспорт в абсолютном выражении 9,63 млн т нефти, что на 21,96 % меньше, чем в 2013 г. Это связано с ростом собственной нефтепереработки в России, прекращением реализации нефти в Казахстан и ростом продаж на внутреннем рынке нефти Оренбургского месторождения.

Динамика экспорта нефти в страны дальнего зарубежья и СНГ, 2010–2014 гг., млн т
Развитие продаж

«Газпром нефть» уделяет пристальное внимание развитию продаж газомоторных видов топлива, в частности сжиженного углеводородного газа (СУГ) и компримированного природного газа (КПГ). Данные виды топлива позволяют увеличить экологичность и экономичность использования транспорта, что является особенно актуальным для муниципального и коммерческого транспорта в крупных городах. Это открывает перспективы для широкомасштабного использования данного вида топлив. В 2014 г. реализовано 10 тыс. т КПГ и 98 тыс. т СУГ (суммарно на 6 % больше, чем в 2013 г.).

Розничная реализация

Сеть АЗС «Газпромнефть» представлена в 28 регионах России, а также в странах СНГ и Восточной Европы. На конец 2014 г. она включала 1 810 АЗС, в том числе 1 389 — в странах России и СНГ. Располагая одной из наиболее развитых сбытовых сетей в России, в 2014 г. «Газпром нефть» продолжила укреплять свои позиции на розничном рынке автомобильных топлив, увеличив свою долю в регионах присутствия до 23,7 %.

За 2014 г. через АЗС Компании реализовано 9,91 млн т нефтепродуктов (на 9 % больше по сравнению с реализацией в 2013 г.). Средняя суточная реализация на одной АЗС в России в 2014 г. составила 20,0 т в сутки, что на 5,26 % больше, чем в 2013 г.

В отчетном периоде «Газпром нефть» продолжила реализацию проектов по продаже премиального брендированного топлива на собственных АЗС. В 2014 г. реализовано 509 тыс. т топлива премиум-класса «G-Drive 95» и 57 тыс. т моторного топлива премиум-класса «G-Drive 98».

Компания продолжает ребрендинг сети АЗС. Наличие собственного национального бренда с высокой узнаваемостью и степенью доверия к качеству продукции способствует достижению одной из стратегических целей Компании — войти в число лидеров в России и СНГ по объему розничных продаж и эффективности сети АЗС к 2025 г. В 2014 г. ребрендинг прошли 578 АЗС.