Миссия и стратегическое видение
В основе деятельности «Газпром нефти» лежит Стратегия развития Компании до 2025 г., утвержденная Советом директоров в 2013 г. В 2014 г. по ряду бизнес-направлений были уточнены цели и ориентиры. Актуализация целей и ориентиров имела локальный характер и не повлекла за собой масштабного пересмотра Стратегии развития Компании в целом. На сегодняшний день в области разведки и добычи усилия «Газпром нефти» по-прежнему сосредоточены на эффективной разработке зрелой ресурсной базы и обеспечении максимального возврата на инвестиции по новым проектам. В сфере переработки и сбыта в фокусе внимания остается модернизация перерабатывающих мощностей и максимизация продаж производимых нефтепродуктов через собственные премиальные каналы сбыта.
Предоставлять потребителям энергоресурсы высокого качества, вести бизнес честно и ответственно, заботиться о сотрудниках и быть лидером по эффективности, обеспечивая долгосрочный и сбалансированный рост Компании.

Стать крупным международным игроком российского происхождения, обладающим регионально диверсифицированным портфелем активов по всей цепочке создания стоимости, активно участвуя в развитии регионов, обладая высокой социальной и экологической ответственностью.

Вклад 2014 г. в реализацию стратегических целей (изменение по отношению к 2013 г.)
Доказанные запасы углеводородов по стандартам SPE-PRMS — 1,443 млрд т н. э. (+7,40 %)
Добыча товарных углеводородов — 66,25 млн т н. э. (+6,41 %)
Коэффициент обеспеченности запасами нефти (PRMS доказанные + вероятные) — 33 года
Стратегические цели:
100 млн т н. э.
объем добычи углеводородов
20 лет
обеспеченность запасами (ТР / добыча)
Вклад 2014 г. в реализацию стратегических целей (изменение по отношению к 2013 г.)
Общий объем переработки — 43,48 млн т (+1,99 %)
Общий объем производства товарных нефтепродуктов — 41,64 млн т (+2,69 %)
Выход светлых нефтепродуктов в России — 61,01 %
Глубина нефтепереработки в России — 81,53 %
Стратегические цели:
40 млн т
объем нефте-переработки в России
95 %
глубина переработки в России
80 %
выход светлых продуктов в России
Вклад 2014 г. в реализацию стратегических целей (изменение по отношению к 2013 г.)
Объем продаж через премиальные каналы — 25,78 млн т (+7,51 %)
Стратегические цели:
100 %
объем продукции собственных российских НПЗ, реализуемый через собственные высокомаржинальные каналы сбыта
Вклад 2014 г. в реализацию стратегических целей (изменение по отношению к 2013 г.)
Количество действующих АЗС в России, СНГ и в дальнем зарубежье — 1 810 (+3,6 %)
Количество действующих АЗС
Средний объем реализации нефтепродуктов через одну АЗС — 20,0 т/сут. (+5,26 %)
Объем реализации нефтепродуктов через сеть АЗС
Стратегические цели:
24,7 млн т
объем продаж моторных топлив
1 880
количество станций розничной сети
Вклад 2014 г. в реализацию стратегических целей (изменение по отношению к 2013 г.)
Реализация авиационного топлива — 3,72 млн т (+11,04 %)
Реализация судового топлива — 4,42 млн т (+46,36 %)
Реализация битумов — 1,75 млн т (–0,57 %)
Реализация продуктов нефтехимии — 1,24 млн т (+5,98 %)
Реализация масел и смазочных материалов — 0,48 млн т (–2,04 %)
Стратегические цели:
5,6 млн т
реализация авиационного топлива
8,2 млн т
реализация судового топлива
2,5 млн т
реализация битумов
1,8 млн т
реализация продуктов нефтехимии
0,66 млн т
реализация масел и смазочных материалов