Цели на 2015 г.

В изменившихся макроэкономических условиях Компания сконцентрирует усилия на повышении эффективности бизнес-процессов. Основными задачами 2015 г. являются сохранение высоких темпов роста добычи и эффективности работы НПЗ, дальнейшее развитие премиальных каналов сбыта и повышение уровня технологичности Компании.

Добыча на зрелых месторождениях

  • Ввод в эксплуатацию трех новых месторождений с общим объемом начальных извлекаемых запасов 14,5 млн т (Южно-Пудинский лицензионный участок, Восточно-Мыгинское, Валынтойское месторождения).
  • Динамика роста добычи выше уровня 2014 г.
  • Повышение производственной эффективности и оперативное реагирование на изменения макросреды.

Реализация крупных проектов

  • Завершение монтажа и подготовка терминала к началу круглогодичной отгрузки нефти Нового Порта.
  • Ввод в эксплуатацию Яро-Яхинской установки комплексной подготовки газа (мощностью 7 млрд м3 в год) и Уренгойской установки комплексной подготовки газа (мощностью 14 млрд м3 в год) по полному циклу подготовки.
  • Продолжение эксплуатационного бурения, наращивание добычи на месторождениях Приразломное, Бадра.

Переработка

  • Повышение уровня технологичности Компании в нефтепереработке на базе собственных НИОКР, включая создание уникального испытательного стенда процесса твердокислотного алкилирования, проектирование экспериментальной установки по переработке тяжелых остатков и др.
  • Принятие решения о целесообразности создания в Омске современного производства катализаторов нефтепеработки.

Омский НПЗ

  • Завершение подготовки предпроектной документации и начало фазы строительства для следующих объектов:
  • комплекс глубокой переработки нефти;
  • электрообессоливающая установка атмосферно-вакуумного типа;
  • установка замедленного коксования.

Московский НПЗ

  • Начало работ по ЕРС-контракту по комплексной установке переработки нефти.
  • Начало строительства биологических очистных сооружений.

Премиальные каналы сбыта

  • Продолжение развития сети АЗС: приобретение 21, строительство 12, ребрендинг 3 станций (без учета Европы).
  • Продолжение развития:
    • по авиатопливу — сети топливозаправочных комплексов;
    • по бункеровке — терминальной сети и собственного флота;
    • по маслам — модернизация производства и расширение ассортимента;
    • по битумам — выход на целевые рынки.